data-structuresНачало работы с структурами данных


замечания

В этом разделе представлен обзор структуры данных и почему разработчик может захотеть его использовать.

Следует также упомянуть любые крупные субъекты в структурах данных и ссылки на связанные темы. Поскольку документация для структур данных является новой, вам может потребоваться создать начальные версии этих связанных тем.

Массив: простая структура данных

Структура данных массива используется для хранения похожих объектов (или значений данных) в непрерывном блоке памяти. Структура данных массива имеет фиксированный размер, который определяет количество значений данных, которые могут быть сохранены в нем.


Массив: путь C ++

В языке программирования C ++ мы можем объявить статический массив следующим образом

int arrayName[100];
 

Здесь мы объявили массив с именем «arrayName», который может хранить до 100 значений, все из которых имеют один и тот же тип, который является целым числом.

Теперь мы обсудим некоторые преимущества и недостатки этой структуры данных

  1. Мы можем получить доступ к значениям данных, хранящимся в массиве в постоянном времени, то есть временной сложностью является O (1) . Поэтому, если мы хотим получить доступ к значению данных, хранящемуся на i-й позиции, нам не нужно начинать с начальной позиции и двигаться до i-й позиции, но мы можем сразу перейти в i-ю позицию, тем самым экономя вычислительное время.
  2. Вставка элемента в середине массива не является эффективной задачей. Предположим, мы хотим добавить новый элемент в массив в i-й позиции, тогда нам нужно перенести весь элемент в (i-я) и (i + 1-я) позицию, чтобы создать пространство для нового элемента. Пример: 1 4 2 0 - массив с 4 элементами, теперь мы хотим вставить 3 на 2-ю позицию, тогда нам нужно переместить 4,2 и 0 на одну позицию, чтобы создать пространство для 3.
  1 3 4 2 0
 
  1. Подобно вставке элемента, удаление элемента из i-й позиции в массиве также неэффективно, так как нам нужно переместить все элементы перед удаленным элементом на 1 блок, чтобы заполнить свободное пространство, созданное удаленным элемент.

Это 3 простые характеристики массива. Здесь вы можете полагать, что массив не является эффективной структурой данных, но на практике преимущество массива может привести к его недостаткам. Это во многом зависит от того, какую цель вы хотите обслуживать, возможно, вы не хотите вставлять или удалять элемент так часто, как вы хотите получить к ним доступ, в этом случае массив является абсолютно идеальной структурой данных.

Единственная цель внедрения этой структуры данных - убедиться, что вы просто не выбираете структуру данных, основанную на числе преимуществ и недостатков, но вы всегда должны анализировать важность структуры данных, учитывая вашу проблему, например, если вы будете тратить много времени на доступ к значениям данных по сравнению с их вставкой или удалением, в этом случае нам нужно придать больше веса преимуществам по сравнению с недостатком.

Введение в структуры данных

Структура данных - это способ организации и хранения информации.

Пусть «Привет, мир!» string - информация, которую нам нужно организовать и сохранить в байт-адресуемой памяти.

Для каждого символа ASCII требуется 7 бит памяти. Большинство систем резервируют 8 бит (1 байт) для каждого символа, поэтому каждый символ в «Привет, Мир!» хранится в единичной единичной единице памяти один за другим, последовательно.

Нам нужна единственная ссылка на нашу строку, хотя она охватывает несколько адресов памяти, поэтому мы используем адрес первого символа в строке «H». Доступ к любому другому символу можно получить по адресу «H» + индекс этого символа с использованием нуль-индексированных символов.

Мы хотим напечатать нашу строку «Hello, World!». Мы знаем его адрес в памяти, который мы предоставляем функции печати, но как известно функции печати, чтобы остановить печать последовательных мест памяти? Один общий подход - добавить нулевой символ «\ 0» в строку. Когда функция печати встречает нулевой символ, она знает, что она достигла конца строки.

Мы определили способ организации и хранения нашей строки, то есть структуры данных! Эта очень простая структура данных представляет собой массив символов с нулевым символом, который является одним из способов организации и хранения строки.

data-structuresGetting started with data-structures

Remarks

This section provides an overview of what data-structures is, and why a developer might want to use it.

It should also mention any large subjects within data-structures, and link out to the related topics. Since the Documentation for data-structures is new, you may need to create initial versions of those related topics.

Array : A Simple Data Structure

An Array Data Structure is used to store similar objects (or data values) in a contiguous block of memory. Array Data Structure has fixed size, which determines the number of data values that can be stored in it.


Array : The C++ Way

In C++ Programming Language, we can declare a static array as follow

int arrayName[100];
 

Here we have declared an array named as "arrayName" which can store up to 100 values, all of which are of the same type, that is an integer.

Now, we will discuss some advantages and disadvantages of this Data Structure

  1. We can access Data Values stored in Array in Constant Time, that is the time complexity is O(1). So if we want to access the data value stored at the i-th position, we need not start from starting position and move up to the i-th position, but we can directly jump to i-th position thus saving computing time.
  2. Inserting an element in middle of an array is not an efficient task. Suppose we want to add a new element in the array at i-th position, then we need to first move all element at (i-th) and (i+1 th) position to create space for new element. Example : 1 4 2 0 is an array with 4 elements , now we want to insert 3 at 2nd position then we need to move 4,2 and 0 one position further to create space for 3.
  1 3 4 2 0
 
  1. Similar to insertion of the element, deletion of an element from an i-th position in an array is also not efficient since we need to move all elements ahead of the deleted element by 1 block in order to fill the vacant space created by the deleted element.

These are 3 simple characteristics of an array, Here you might believe that array is not an efficient Data Structure, but in practice, Advantage of an array can outweight its dis-advantages. This largely depend upon the kind of purpose you want to serve, it might be possible that you don't want to insert or delete element as often as you want to access them, in that case, an array is an absolutely perfect Data Structure.

The sole purpose of introducing this data structure is to make sure you simply don't choose Data Structure based on the number of advantages and disadvantage, but you should always try to analyse importance of Data Structure by considering your problem in mind, for example, if you will be spending a lot of time accessing data values as compared to inserting or deleting them, in that case, we need to give more weight to advantage over disadvantage.

Intro to Data Structures

A data structure is a way of organizing and storing information.

Let a "Hello, World!" string be the information that we need to organize and store in byte-addressable memory.

Each ASCII character requires 7 bits of storage. Most systems reserve 8 bits (1 byte) for each character, so each character in "Hello, World!" is stored in an individual byte-sized unit of memory, one after another, consecutively.

We need a single reference to our string even though it spans multiple memory addresses, so we use the address of the first character in the string, 'H'. Every other character can be accessed at the address of 'H' + the index of that character using zero-indexed characters.

We want to print our string, "Hello, World!" We know its address in memory, which we supply to the print function, but how does the print function know to stop printing consecutive memory locations? One common approach is to append the null character, '\0', to the string. When the print function encounters the null character, it knows that it has reached the end of the string.

We have defined a way of organizing and storing our string, i.e. a data structure! This very simple data structure is a null-terminated character array, which is one way to organize and store a string.