BashСовпадение шаблонов и регулярные выражения


Синтаксис

  • $ shopt -u option # Деактивировать встроенную опцию Bash '
  • $ shopt -s option # Активировать встроенную опцию Bash '

замечания

Классы символов

Допустимые классы символов для [] glob определяются стандартом POSIX:

alnum alpha ascii blank cntrl digit graph lower print punct space верхнее слово xdigit

Внутри [] может использоваться более одного класса или диапазона символов, например,

$ echo a[a-z[:blank:]0-9]*

будет соответствовать любому файлу, начинающемуся с a и за ним следует либо строчная буква, либо пробел или цифра.

Следует иметь в виду, однако, что [] glob может быть полностью отвергнут, а не только его части. Отрицающая символ должен быть первым символом после открытия [ , например, это выражение соответствует всем файлам , которые не начинаются с a

$ echo [^a]*

Следующее соответствует всем файлам, начинающимся с цифры или ^

$ echo [[:alpha:]^a]*

Он не соответствует файлу или папке, которая начинается с буквы, кроме a потому что ^ интерпретируется как литерал ^ .

Экранирование символов глобуса

Возможно, что файл или папка содержит символ глобуса как часть его имени. В этом случае glob может быть экранирован с предыдущим \ для того, чтобы выполнить литеральное совпадение. Другой подход заключается в использовании двойных "" или одиночных '' котировок для обращения к файлу. Bash не обрабатывает глобусы, которые заключены в "" или '' .

Отличие от регулярных выражений

Наиболее существенное различие между глобусами и регулярными выражениями состоит в том, что для правильных регулярных выражений требуется определитель, а также квантификатор. Квалификатор определяет, что нужно совместить, и квантификатор сообщает, как часто соответствовать определителю. Эквивалентный RegEx для * glob есть .* Где . обозначает любой символ и * обозначает ноль или более совпадений предыдущего символа. Эквивалентный RegEx для ? glob .{1} . Как и раньше, определитель . соответствует любому символу, а {1} указывает, что он соответствует предыдущему квалификатору ровно один раз. Это не следует путать с ? квантификатор, который соответствует нулю или один раз в RegEx. Шаблон [] glob можно использовать точно так же в RegEx, если за ним следует обязательный квантификатор.

Эквивалентные регулярные выражения

Glob RegEx
* .*
? .
[] []

Совпадение шаблонов и регулярные выражения Связанные примеры

BashPattern matching and regular expressions


Syntax

  • $ shopt -u option # Deactivate Bash's built-in 'option'
  • $ shopt -s option # Activate Bash's built-in 'option'

Remarks

Character Classes

Valid character classes for the [] glob are defined by the POSIX standard:

alnum alpha ascii blank cntrl digit graph lower print punct space upper word xdigit

Inside [] more than one character class or range can be used, e.g.,

$ echo a[a-z[:blank:]0-9]*

will match any file that starts with an a and is followed by either a lowercase letter or a blank or a digit.

It should be kept in mind, though, that a [] glob can only be wholly negated and not only parts of it. The negating character must be the first character following the opening [, e.g., this expression matches all files that do not start with an a

$ echo [^a]*

The following does match all files that start with either a digit or a ^

$ echo [[:alpha:]^a]*

It does not match any file or folder that starts with with letter except an a because the ^ is interpreted as a literal ^.

Escaping glob characters

It is possible that a file or folder contains a glob character as part of its name. In this case a glob can be escaped with a preceding \ in order for a literal match. Another approach is to use double "" or single '' quotes to address the file. Bash does not process globs that are enclosed within "" or ''.

Difference to Regular Expressions

The most significant difference between globs and Regular Expressions is that a valid Regular Expressions requires a qualifier as well as a quantifier. A qualifier identifies what to match and a quantifier tells how often to match the qualifier. The equivalent RegEx to the * glob is .* where . stands for any character and * stands for zero or more matches of the previous character. The equivalent RegEx for the ? glob is .{1}. As before, the qualifier . matches any character and the {1} indicates to match the preceding qualifier exactly once. This should not be confused with the ? quantifier, which matches zero or once in a RegEx. The [] glob is can be used just the same in a RegEx, as long as it is followed by a mandatory quantifier.

Equivalent Regular Expressions

GlobRegEx
*.*
?.
[][]